Наша песня хороша — начинай сначала! Федерация работодателей автомобильной отрасли (ФРА) выступила с «новой» идеей временного увеличения пошлины на автомобили из ЕС и восстановления норм Евро-5 и Евро-6 при ввозе подержанных автомобилей. Более того, это предложение уже успели обсудить на заседании Комитета поддержки экспорта по пересмотру положений Соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
Очень хочется верить, что это просто недоразумение, которое не найдет понимания у власти и не воплотиться в жизнь, но рассказать об этом мы вам обязаны. Ниже текст без правок из пресс-релиза ФРА, чтобы вы сами могли оценить всю степень этого безумства.
«Приложением II Соглашения между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны (далее — Соглашение) определены специальные меры в отношении легковых автомобилей. Настоящее Приложение устанавливает предельные уровни для применения специальных мер в отношении товаров в соответствии с частью 2 Главы 2 «Средства защиты торговли» раздела IV настоящего Соглашения и максимальный размер специальной пошлины, который может применяться для каждого отдельного года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Злостных нарушителей ПДД предлагают отправлять на медкомиссию и пересдачу экзаменов
Согласно ч.1 ст. 44 Соглашения, если в результате снижения или отмены пошлины товар импортируется на территорию Украины в больших объемах в абсолютных величинах или в отношении национального производства и при таких условиях, при которых причиняется значительный ущерб национальной промышленности, производящей подобный товар или если совокупный объем импорта товара в течение какого-то года достигает предельного объема, Украина может применять специальные меры в форме высокой ставки ввозной пошлины.
В 2020 году предельный объем импорта в соответствии с Приложением II Соглашения легковых автомобилей сегодня составляет 45000 единиц с предельной долей рынка 23%. При таких условиях Украина имеет право применять специальные мероприятия, где максимальный размер ввозной пошлины и дополнительного специальной пошлины составляет 10%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: УкрАВТО выводит на рынок еще один азиатский автобренд
В 2019 году в Украину было импортировано 372,4 тыс. легковых автомобилей из ЕС, за первое полугодие 2020-го — 95,1 тыс. единиц. Таким образом, предельный объем импорта является значительным, а механизм применения специальной пошлины государством не реализуется, что негативно влияет на конкурентоспособность национального производителя, на развитие предпринимательства и экономику в целом.
Поэтому для обеспечения действенного механизма защиты внутреннего рынка, при пересмотре условий подписания Соглашения, ФРА просит инициировать применение специальных мер в форме повышенной ставки специальной пошлины, но не в размере 10%, а 20%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Водителям «евроблях» массово выписывают штрафы по 170 000 грн
Вместе с этим в целях ограничения ввоза в Украину легковых автомобилей, которые уже не соответствуют экологическим требованиям в странах ЕС и наносят вред экологии и здоровью граждан, просим на национальном уровне восстановить применения экологических требований Евро-5, а в дальнейшем и Евро-6 к бывшим в употреблении легковым автомобилям, которые ввозятся в Украину».
Источник: avtomir.ua