Контракты военно-морского флота на «Армии-2020»

Контракты военно-морского флота на «Армии-2020»
«Адмирал Горшков» — головной фрегат пр. 22350

Международный военно-технический форум «Армия» является традиционной площадкой для подписания новых контрактов в интересах вооруженных сил, в т.ч. военно-морского флота. В этот раз на форуме заключили несколько крупных контрактов на поставку ВМФ надводных кораблей, подводных лодок, вооружений и т.д.

Надводные контракты

Минобороны и судостроительный завод «Северная верфь» подписали государственный контракт на строительство большого числа надводных кораблей. По результатам его выполнения ВМФ получит два фрегата пр. 22350, два корвета пр. 20385 и восемь пр. 20380. Корабли этих типов уже находятся в серии, и речь идет о продолжении строительства с целью увеличения их общего количества.

Средне-Невский судостроительный завод получил заказ на строительство очередного серийного тральщика пр. 12700 «Александрит». Это будет 12-й корабль своего типа, и его строительство начнется только в 2022 г., когда в процессе строительства предыдущих тральщиков освободятся необходимые производственные мощности.

В интересах надводных сил и береговых войск заключен очередной контракт на поставку противокорабельных ракет 3М55Н «Оникс». Количество и стоимость изделий не уточняется. Такое оружие используется на различных надводных кораблях, а также в составе берегового ракетного комплекса «Бастион».

Подводный заказ

Новые контракты «Армии-2020» затрагивают развитие подводных сил ВМФ. Предприятие «Адмиралтейские верфи» получило заказ на строительство дизель-электрических подлодок пр. 677 «Лада» и 636.3 «Варшавянка». По данным СМИ, требуется построить по одному кораблю обоих типов.

Контракты военно-морского флота на «Армии-2020»
Корветы пр. 20350 из состава КТОФ
Центр судостроения «Звездочка», в соответствии с полученным контрактом, займется ремонтом и модернизацией крейсерских атомных подлодок пр. 971 «Щука-Б» из состава Северного флота. Три таких корабля сейчас находятся на ремонте, еще три несут службу, причем одна из лодок недавно вернулась в боевой состав.

При подписании новых контрактов Минобороны не забыло о вооружениях для подлодок. Так, заключен договор на восстановление технической готовности торпед УСЭТ-80. Количество изделий для ремонта, стоимость работ и исполнитель пока не уточнялись.

Будущие результаты

Флотские контракты «Армии-2020» предусматривают строительство новых кораблей по уже известным проектам. Принципиально новые боевые единицы пока не заказывали. Однако и в этом случае подписанные договоры позволят провести заметное обновление ВМФ с существенным ростом боеспособности.

К настоящему времени ВМФ успел получить два фрегата пр. 22350; они переданы Северному флоту. Еще один корабль для КСФ недавно спустили на воду и достраивают у стенки. На разных стадиях строительства находятся пять следующих фрегатов для Черноморского и Тихоокеанского флотов. В 2021-22 гг. следует ждать закладку двух кораблей по новейшему контракту. Их сдадут после 2025 г.

Таким образом, до 2025-27 гг. в составе трех или четырех флотов ВМФ России будет служить 10 фрегатов пр. 22350. В дальнейшем ожидается появление модернизированного корабля «22350М», однако все заказанные единицы будут строиться по исходному проекту.

Контракты военно-морского флота на «Армии-2020»
Тральщик «Александр Обухов» типа "Александрит
"Наибольший интерес представляет строительство корветов пр. 20380. ВМФ уже эксплуатирует шесть таких кораблей, один проходит испытания и еще три строятся. Все эти фрегаты должны быть распределены между КТОФ, КБФ и КЧФ. Новый контракт предусматривает постройку еще восьми кораблей. Таким образом, через несколько лет количество корветов «20380» достигнет 18 ед., и треть этих планов уже выполнена.

Еще один заказ предусматривает строительство двух корветов пр. 20385 – в дополнение к паре строящихся кораблей. Два корвета, находящиеся в постройке, в ближайшие годы поступят в состав Тихоокеанского флота. Где будут служить следующие корпуса, не уточнялось.

Весьма интересно выглядят планы ВМФ по строительству тральщиков пр. 12700. В 2016-19 гг. флот получил три таких корабля для Балтийского и Черноморского флотов. Еще один тральщик готовится к прохождению испытаний перед вступлением в состав КТОФ. Четыре корпуса находятся на разных стадиях строительства. Еще три были законтрактованы ранее, а на «Армии-2020» появился новый заказ. Таким образом, недавно заказанный тральщик завершит первую дюжину, а строительство столь крупной серии закроет потребности всех флотов.

Пока в составе ВМФ есть только одна ДЭПЛ пр. 677 – «Санкт-Петербург». Первый серийный корабль уже проходит испытания, а два следующих пока остаются в стадии строительства. До «Армии-2020» существовали контракты на четвертую и пятую подлодки, а теперь заказали шестую. Если работы в очередной раз не столкнутся с проблемами, то после 2025 г. в составе ВМФ будет шесть «Лад».

Контракты военно-морского флота на «Армии-2020»
ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский», первая «Варшавянка» для Тихоокеанского флота
Куда более оптимистично выглядит ситуация с пр. 636.3. Шесть таких ДЭПЛ имеется у Черноморского флота. Головной корабль второй серии уже начал службу в составе Тихоокеанского флота. Еще две «Варшавянки» для КТОФ строятся и две следующие будут заложены в обозримом будущем. Подлодка, заказанная на «Армии-2020», станет 13-й в российском флоте.

В настоящее время ВМФ располагает 10 атомными подлодками пр. 971. Четыре корабля числятся за Тихоокеанским флотом, оставшиеся шесть – за Северным. При этом в строю двух флотов остаются лишь одна и три лодки соответственно, тогда как другие пребывают в ремонте. Новый заказ на ремонт и модернизацию позволит восстановить техническую готовность «Щук-Б» Северного флота. В дальнейшем следует ожидать аналогичный заказ в интересах КТОФ.

Военно-морские коррективы

Некоторые особенности нового пакета контрактов оставляют вопросы. В первую очередь, это объемы некоторых заказов и выбор кораблей для строительства. Издание «Известия» в своей публикации о результатах «Армии-2020», ссылаясь на собственные источники, утверждает, что Минобороны планирует пересмотреть кораблестроительную программу и частично сократить ее.

Флот заказал восемь новых корветов пр. 20380. «Известия» напоминают, что ранее планировалось завершить строительство таких кораблей и запустить полноценную серию более новых и совершенных «20386». Головной «Меркурий» этого типа сейчас строится, но заказы на следующие корабли пока отсутствуют.

Издание предполагает, что проект 20386 столкнулся с некими проблемами при разработке интегрированных контейнерных систем вооружений. Такое оснащение обеспечит серьезные преимущества, но его создание и внедрение отличается сложностью. Отсутствие прогресса в этом направлении и необходимость продолжения строительства могли привести к заказу более старых кораблей «20380».

Контракты военно-морского флота на «Армии-2020»
Многоцелевая АПЛ К-317 «Пантера» Северного флота, пр. 971
Весьма интересен очередной заказ на ДЭПЛ пр. 636.3. В прошлые разы Минобороны контрактовало по шесть кораблей сразу – по одной серии для двух флотов. Теперь же договор ограничился всего одной подлодкой. Почему это произошло и для какого флота она предназначается, неизвестно.

В конце прошлого года «Адмиралтейские верфи» сообщали о своей готовности построить в будущем новую партию лодок пр. 636.3 – для Балтийского флота. Вероятно, 13-й «Варшавянке» предстоит стать первой для КБФ, а следующие подлодки закажут позже.

Налаженные процессы

В настоящее время на разных стадиях строительства находится несколько десятков кораблей, катеров, подлодок и вспомогательных судов всех основных классов. С завидной регулярностью осуществляется закладка новых заказов, спуски на воду и передача готовых кораблей заказчику. Параллельно проводятся плановые ремонты с модернизацией техники. Последние контракты, подписанные на форуме «Армия-2020», позволят этим процессам продолжаться в течение нескольких следующих лет.

Нетрудно заметить, что планы министерства обороны и судостроительной промышленности регулярно корректируются в ту или иную сторону. Меняются требуемые количества кораблей, сроки их постройки и т.д. Однако процесс модернизации флота в целом продолжается – и его последствия очевидны.

Источник: topwar.ru