Кабинет министров Украины разрешил местным органам самоуправления использовать повышенные коэффициенты при формировании цен на парковку.
“Действующие подходы по формированию тарифов, а именно жесткая привязка тарифов к затратам на обустройство и содержание парковок, отсутствие инвестиционной составляющей в тарифе, лишает город возможности эффективно развивать парковочное пространство, реализуя мероприятия по уменьшению нагрузки на улично-дорожную сеть города в рабочие дни путем гибкого регулирования стоимости услуг парковки в разных зонах, на отдельных улицах, в разные дни недели и времени, а также вводить на отдельных паркингах прогрессивный тариф с целью стимулирования людей к краткосрочной парковке”, – отмечает Минрегион в пояснительной записке.
Для решения этой проблемы, в Порядке формирования тарифов предусматривается, что органы местного самоуправления могут добавлять к тарифу на парковку определенные коэффициенты для “достижения оптимальной загрузки улично-дорожной сети”. Иными словами, ОМС будут иметь право устанавливать более высокие тарифы на парковку на более популярных улицах для того, чтобы добиться более равномерного распределения авто по городу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Renault в Украине сменила генерального директора
Постановление предусматривает возможность применения следующих коэффициентов:
- Коэффициент, учитывающий расположение парковки;
- Коэффициент, учитывающий время пользования парковкой;
- Коэффициент, учитывающий тип транспортного средства;
- Коэффициент, учитывающий категорию лиц, которые пользуются парковкой.
Последние два коэффициента, вероятнее всего, должны применяться для формирования пониженных тарифов для льготных категорий граждан и электокаров. Впрочем, коэффициент, который учитывает тип транспортного средства, также может в дальнейшем быть применен для установления больших тарифов для определенных видов авто – например, для авто, которые выбрасывают в атмосферу определенное количество вредных веществ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МВД хочет сделать невозможной отмену штрафов с камер автофиксации
Вместе с тем, проект акта не предусматривает увеличение уровня рентабельности парковочного тарифа – он и дальше не должен превышать 12% от себестоимости. То есть, в городах, где рентабельность тарифа на парковку близка к предельной, применение коэффициентов не будет иметь практического эффекта на поведение водителей и загруженность дорог и улиц. В других же городах можно ожидать повышения тарифов на парковку в центре и вблизи мест, где обычно “негде встать”.
Исключением из правила не превышать 12% рентабельности является включение в тариф инвестиционной составляющей, которая, впрочем, никоим образом не связана с вышеупомянутыми коэффициентами. Инвестиционная составляющая тарифа – стоимость, которая включается в тариф с целью дальнейшего использования этих средств на расширение и содержание парковочной инфраструктуры. При этом, документ никоим образом не ограничивает предельный размер инвестиционной составляющей, что фактически означает отсутствие ограничений на размер тарифа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине построили пожарный автомобиль на базе Peugeot Boxer
Кроме изменения особенностей формирования парковочных тарифов, проект постановления также предусматривает, что на парковочных площадках должны быть отведены места для парковки автомобилей с электрическими двигателями, а также места для предусмотренного законодательством или решением местного совета льготного и бесплатного паркования (в дополнение к уже предусмотренным парковочным местам для лиц с инвалидностью).
Источник: avtomir.ua