Volkswagen ID.3 разбили по новой методике Euro NCAP

Volkswagen ID.3 разбили по новой методике Euro NCAP

Хэтчбек Volkswagen ID.3 стал первым электромобилем, прошедшим испытания по обновленной в этом году программе Euro NCAP, с более жесткими краш-тестами и более изощренными упражнениями для ездовой электроники.

Обновленную программу испытаний Euro NCAP представил в мае этого года. Первым по новой методике проверили легкий (1175 кг) гибридный субкомпактный хэтчбек Toyota Yaris, а теперь в руки экспертов попал чуть более крупный и значительно более тяжелый (1875 кг) электромобиль VW ID.3.

Масса автомобиля во многом определяет успех прохождения краш-теста, имитирующего выезд на встречную полосу. Встречная тележка со сминаемым барьером имеет неизменную массу 1400 кг. Соответственно, чем тяжелее испытываемый автомобиль, тем больше у него шансов показать лучшую защиту водителя и пассажиров. VW ID.3 действительно выступил в этом тесте лучше, чем Yaris: пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьезные травмы, зафиксирован лишь на грудной клетке водителя (в Ярисе под угрозой вдобавок находятся бёдра и ступни).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen выпустил 300-сильный Golf GTI Clubsport

Volkswagen ID.3 разбили по новой методике Euro NCAP

А вот в боковых краш-тестах VW ID.3 показал себя гораздо хуже Яриса: при ударе о столб на груди водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, а при боковом ударе о деформируемый барьер эксперты зафиксировали критический изгиб тела манекена при отскоке — красный, смертельный уровень опасности! При этом если рядом едет пассажир, то его от контакта с водителем защитит центральная подушка безопасности, которой снабжён ID.3.

При оценке активной безопасности VW ID.3 эксперты Euro NCAP обратили внимание, что при движении вперед система автоматического аварийного торможения (AEB) не всегда распознает пешеходов, особенно в тестах с поворотом. А при движении задним ходом AEB не видит пешеходов вовсе — на ID.3 у нее просто нет такого функционала. Зато с распознаванием автомобилей никаких проблем нет — во всех сценариях ID.3 избежал столкновения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BMW показала внешность «заряженных» M3 и M4

Итоговый рейтинг в 5 звезд VW ID.3, на наш взгляд, заслуживает гораздо меньше, чем Toyota Yaris, ведь слабых мест у «немца» выявлено больше, но оставим это на совести экспертов.

Источник: avtomir.ua